Стареть не обязательно или Китайское секретное оружие 3


Михаил Калюкин

1d

Даосская традиция Китая имеет темные истоки и окутана ореолом легенд. В ней имеются десятки школ и каждая считает свой путь самым верным. Всех их объединяет общая цель: достижение бессмертия . Бессмертие в понимании профана — это нестареющая «тушка» человеческого тела и вечная молодость, опять таки физическая . Даосской традиции присущ более широкий взгляд на мир, в котором приняты другие границы в пространстве и времени, и соответственно человеческая жизнь рассматривается в другой системе координат. Исходя из этого меняется и смысл таких понятий, как жизнь и смерть, и соответственно представление о том, что такое здоровье и как оно связано с взаимодействием человека с макро- и микрокосмосом!

2d

Имея многослойную структуру тела человек имеет и сложную систему энергетики! Невозможно рассматривать вопрос о жизни и смерти не имея глубокого понимания этих категорий. Жизнь на уровне «Человека» — это воплощение духа в физическом теле с заданными особенностями, исходя из тех задач ради которых произошло данное воплощение . Мы все имеем «три драгоценности» как систему трехконтурного питания для каждого из уровней тела. В общем виде мы имеем:

1 — фундаментальный контур изначальной энергии или Цзин, как базовый потенциал с которым мы приходим в этот мир, и который необходим для построение всех уровней тела, но этот ресурс сложнее всего вскрывается и практически не восполняется в обычных условиях и представляет собой неприкосновенный запас, который расходуется только на стратегические задачи либо в экстремальных условиях!

2- основной контур оперативной энергии или Ци, который запитывает основные процессы жизнедеятельности человеческого тела. Этот ресурс легко вскрывается и так же легко восстанавливается через питание , сон и так далее . На этом уровне работает вся система основных и вспомогательных энергетических сосудов и система каналов, объединяющая сосуды в единую энергетическую систему.

3- контур Шэнь, который относится к области Духа . Именно этот уровень человеческого бытия и представляет главный интерес в даосской традиции, так как именно он в идеале и является бессмертным и безграничным.

4d

Все три контура взаимосвязаны как сообщающиеся сосуды по принципу взаимного питания и взаимного истощения! Именно поэтому невозможно развивать Дух имея истощенный базовые ресурсы Цзинь и Ци.

Все даосские школы, имея общее представление о базовых законах питания жизни преследовали главную цель — найти способ восстановления изначальной энергии Цзин, понимая что все дальнейшее развитие опирается на этот ресурс . И как только этот ресурс истощиться, заканчивается данное воплощение!

Подходя к главному вопросу даосской традиции — обретение бессмертия как укрепление Духа и через питание жизненности восполняя базовый ресурс Цзин, можно говорить о практической части этой традиции!

Принципиально эта задача решалась двумя путями, что сформировала два разных подхода в Даосских школах . Первый путь предполагал практику бережливости и определял жесткий режим расходования изначального источника Цзин (контроль за сексуальной энергией через жесткий регламент и практики работы с сексуальной энергией).

Второй подход предполагал не столько жесткую экономию ресурса, сколько практику его восстановления. Именно ко второму пути относится Хуашаньская традиция пути «Золотого элексира» Даньдао.

d3

Даосские упражнения для сохранения здоровья и долголетия.

Вследствие ее уникальной эффективности практика «Даньдао» была тщательно охраняемым секретом даосов Хуашанских гор и передавалась из поколения в поколение мастером только одному лучшему своему ученику. Так продолжалось больше тысячи лет. Исключением была передача знаний членам императорских семей.

Традиция берет начало от легендарного Лао-цзы. Она передавалась такими великими мастерами как Люй Дуньбинь* и Чэнь Туань**.И сейчас благодаря мастеру У Юй Цину и его ученику мастеру Су, который сегодня основал институт и издал 12 книг, она стала доступной для нас! По убеждению наставника Су, древние знания даоссов должны стать достоянием не только китайского народа, но и всего человечества.

Упражнения, распространяемые мастером Су, являются частью драгоценных китайских методов по укреплению организма и профилактике заболеваний. По эффективности в лечении ослабленных сексуальных функций и укреплении иммунитета с ними не сравнятся никакие лекарства.

В представлениях даосских мастеров современный образ жизни, где мы находимся в хроническом стрессе, лишает нас прямого контакта с землей и не синхронизирован с космосом, и в результате уже после 30 лет мы вынуждены расходовать свой неприкосновенный запас изначальной энергии. Как следствие – раннее развитие заболеваний и преждевременное старение!

Практика «Даньдао» позволяет нам восполнять потерянное и восстановить «внутреннее море». Главный показатель «качества жизни» — насколько бодрым и «заряженным» ты просыпаешься!

Поскольку в последнее время спрос на практики по саморазвитию рождает безграничные предложения, мы видим огромное количество мастеров и школ, готовых за небольшие или, напротив, за очень большие деньги, открыть все великие секреты. Возникает сакраментальный вопрос: а где истина ? Где найти источник, не замутненный отбросами потребления общества?

Мастер Су Хуажэнь

Мастер Су Хуажэнь

Мастер Су Хуажэнь и его институт Хуашаньской традиции «Даньдао» предлагает знания из «первых рук». Эта традиция не прерывалась более тысячи лет, и была передана У Юйцином мастеру Су. Сейчас эти знания впервые стали доступны также иностранцам. Это объясняется опасением утраты знаний.

Мастер Су со своим учителем У Юй Цином

Мастер Су со своим учителем У Юй Цином

Вот как описывает работу практики «Даньдао» Хуашаньской традиции один из ее учителей Бянь Чжичжун в своей книге «Даосская оздоровительная гимнастика».

7d

КАК МОЖНО ВЕРНУТЬ МОЛОДОСТЬ?

(БЯНЬ ЧЖИЧЖУН)

Кто может избежать естественных законов рождения, прихода старости, болезней и смерти? Никто.

В процессе постепенной эволюции природного дара люди развили в себе ум и способность мышления. После этого они постоянно ищут способ сохранить здоровье и продлить жизнь. До сих пор мы не нашли надежных способов предотвратить старение и болезни. Однако в борьбе с природой человечество приобрело знания некоторых законов поддержания жизни и нашло методы, позволяющие в той или иной мере отодвинуть процессы старения и смерти. Кто-то выдвинул положение «движение — это жизнь». Таким образом, спортивные терапии, такие как бег, велоспорт, горный туризм, игры с мячом и плавание стали модными. Все эти виды спорта требуют длительного периода физической подготовки и выносливости. Некоторые люди не могут ими заниматься по состоянию здоровья (у них начинается сильное сердцебиение, появляется одышка и даже возможно затруднение дыхания, когда они занимаются спортом). Для этих людей интенсивные движения – тяжелое бремя. Неудачное движение может повлечь травму. Атлеты и люди, занятые тяжелым физическим трудом, не могут избежать раннего старения и даже преждевременной смерти. Кроме того, занятия спортом требуют места и времени, которые многим людям недоступны. Потом, существуют ли среди них простые и эффективные способы продления молодости? Ниже я представляю вам упражнения для сохранения здоровья и долголетия, тайное наследие даосизма, культивируемое с древнейших времен. Возможно, они вас заинтересуют.

В древние времена существовало много школ и ветвей даосизма, каждая из которых имела свой способ сохранения и укрепления физического здоровья и продления жизни. Упражнения, которые предлагаю я, передавались устно из поколения в поколение. Эти упражнения состоят как из движений, так и статичных поз. И обладают как внешним, так и внутренним воздействием на организм. Они включают цигун (дыхательные упражнения), массаж, цзуйцзицу (упражнения, состоящие из плавных движений), координацию жизненной энергии и дыхательный контроль. Уникальным достоинством, отличающим эти упражнения от любых других, является то, что нагрузки при их выполнении лежат в области Сядань — нижней части живота.

Почему именно эта часть тела? Сядань — термин, используемый в рамках терминологии Хуашаньской школы даосизма.

В традиционной китайской медицины эта область называется «почки» — внутренняя репродуктивная система. Согласно традиционной китайской медицине «почки» являются врожденным источником жизни, откуда истекает вся жизненная энергия. Рост, развитие и старение очень тесно связаны с жизнедеятельностью «почек». Те, у кого жизнеспособность «почек» сильна, — стареют медленно, живут дольше; у людей с ослабленной жизнеспособностью «почек» старение наступает раньше и быстрее и их жизнь короче. Таким образом, здоровье, быстрое или медленное старение непосредственно зависят от жизнеспособности «почек». Поэтому врачи традиционной китайской медицины уделяют особое внимание состоянию и защите «почек». Проведенные исследования показали, что понятие «почки» в ТКМ имеет непосредственную связь с тем, что в современной западной медицине обозначается как система гипоталамус -гипофиз — половые железы. В современной медицине известно, что внутренние репродуктивные органы выделяют половые гормоны, которые играют важную роль в поддержании нормального функционирования и развития всех остальных органов человеческого организма. Разбалансированность секреторной деятельности, особенно когда секреция половых гормонов уменьшается, приводит к преждевременному старению. Геронтологи полагают, что в ближайшем будущем человечество научится регулировать секрецию гормонов и состояние нервной системы, и таким образом человек сможет продлить молодость до 50 и жить до 200 лет.

Согласно историческим записям уже в II веке даосы успешно выделяли довольно чистые кристаллы полового гормона (названный Циши) из мочи человека для лечения диабета и других болезней, вызванных нарушением секреторной деятельности. Английский ученый Д. Нидхем доказал, что это было открытие, на 800 лет опередившее достижения современных специалистов по внутренней секреции. Французский врач в 1889 году провел смелый эксперимент: он вводил себе экстракт из яичек собак и морских свинок (подкожные инъекции, каждый раз по 1 миллилитру в течение двух недель) и четко зафиксировал, что его физическое состояние и энергия значительно улучшились на протяжении четырех недель. Таким образом, он объявил о получении чудесного способа возвращения молодости.

Сегодня некоторыми учеными создаются «пилюли от старости», включающие мужские и женские половые гормоны и витамины для укрепления здоровья и замедления процессов старения.

Гормональные косметические средства, предлагаемые на современном рынке, содержат гормоны, которые могут поглощаться кожей, ускоряя метаболизм в клетках ткани, делая таким образом кожу более нежной, чистой и эластичной. Советский врач утверждает, что пересадка яичников молодой обезьяны человеку может продлить его жизнь и восстановить молодость (хотя, по-моему, это проблематично).

Однако различные методы, упоминаемые выше, могут оказать только временные эффекты и поэтому не являются идеальными. Все люди имею разное состояние здоровья, развитие организма, биологические функции, питание, гигиеническое навыки и привычки, и очень трудно найти тонкий баланс индивидуально для каждого между разного рода гормонами. Неправильное использование лекарств может нарушить гормональное равновесие, подавить нормальную секрецию гормонов и вообще нарушить секреторную функцию организма. Это может привести к различным негативным последствиям. Даже незначительная гормональная разбалансировка может вызывать различные заболевания.

Последние медицинские исследования, проведенные в Германии, показывают, что печень человека часто не в состоянии переработать и усвоить синтетические гормоны, содержащиеся в лекарствах. Это может привести
к закупориванию желчных протоков и вызвать заболевание гепатитом. Трансплантация чужеродных органов связана с
еще большей опасностью.

Человеческий организм — лучшая фабрика по производству гормонов и лучший механизм восстановления здоровья — механизм саморегулирования. Даосы еще с древнейших времен поняли это и развили и закрепили в УСЗД.

Покачивание, сжимание, массаж и потряхивание внутренних органов таза при выполнении упражнений, помогает достичь саморегулирования внутренней секреторной деятельности и увеличить производство половых гормонов для нужд организма. Врачи ТКМ по этому поводу говорят: «Усилить спину и укрепить «почки»». С тех пор как медики поняли важную роль гормонов, серьезные теоретически и практические исследования этих древних даосских упражнений будут способствовать нахождению новых, более совершенных способов замедления процессов старения и восстановления молодости.

На протяжении нескольких сот лет китайские даосы исследовали различные способы сохранения здоровья и продления жизни, и накопили богатый опыт. До недавнего прошлого даосские методы поддержания и восстановления здоровья, рассматривались как антинаучные, а иногда и просто как лживое трюкачество наряду с «пилюлей бессмертия» и «нефритовой жидкостью». Практика последних лет, однако, показала, что многие вещи, отвергнутые как бред, доказали свою пользу, как с научной точки зрения, так и с медицинской, и получили дальнейшее развитие и распространение. Следует признать, что огромное количество даосских оздоровительных систем, прошедших через многие поколения, не получили соответствующего их значению признания. Но этот драгоценный опыт предков необходимо поставить на службу человечеству.

Упражнения для сохранения здоровья и долголетия включают множество вариантов. Я могу представить вам только главные из них и в несколько упрощенном варианте, который легок для обучения и занятий, но в то же время является высокоэффективным. Основными принципами этих упражнений являются: улучшение биологических функций организма человека, поддержание органов тела здоровыми и активными, стимулирование производства половых гормонов, активизация циркуляции внутренней энергии по каналам и колатераллям, улучшение кровообращения, регулирование внутренних функций организма, усиление сопротивляемости к заболеваниям, улучшение метаболизма и, таким образом, продление вашей молодости и восстановление полноценности ощущения жизни. Врачи древности говорили: «Основным способом сохранения прекрасной физической формы является движение» и «Здоровое тело не связывается с болезнями».

Эти упражнения наиболее эффективны для людей среднего и пожилого возраста, ослабленных или больных, с избыточным весом, страдающих от болезней, вызванных нарушением половых функций и расстройством органов внутренней секреции. Как признают медицинские специалисты, с их уникальной действенностью не могут сравниться никакие средства современной медицины. Занятия УСЗД не требуют много места. Их можно выполнять в небольшом дворе, спальной комнате и даже за столом в учреждении. Количество энергии, расходуемое при занятиях, минимально, движения легки для запоминания. Их эффективность может ощущаться уже через несколько дней занятий. При длительной практике отмечается замедление старения у пожилых людей и восстановление работоспособности у всех. Чем дольше вы будете заниматься, тем лучше сможете оценить, какое это замечательное средство.

В заключении этого вводного материала о «Пути элексира» нужно отметить один из самых важных постулатов : знания в постижении внутренней алхимии передаются только через личную передачу и только через практику !!!

*Люй Дунбинь — даосский патриарх, а также легендарный исторический персонаж, причисленный к даосскому пантеону. Люй Дунбинь считается главным из Восьми Бессмертных (хотя более точно главным является Чжунли Цюань). Имя от рождения Люй Янь. Он называл себя также Мастером Чистого Ян (Чуньян-цзы), в даосизме его называют также Патриархом Люй. Он родился в уезде Цзинчжао в современной провинции Хунань около 796 при династии Тан. Его изображают с мечом, рассеивающим зло.

Когда он родился, вокруг распространился аромат благовоний. В 20 лет он не был женат, дважды пытался сдать экзамен на чиновника, но потерпел провал.

Он познакомился с известным магом Чжунли Цюанем, который дал ему для отдыха свою подушку. Однажды, когда он был в Чанъани, он поставил вариться кашу из жёлтого проса, положил голову на подушку и задремал. Ему приснился знаменательный сон, как будто он выдержал государственный экзамен, получил важную должность и скоро стал заместителем министра. Он взял в жёны дочь уважаемого богача, у него родились сын и дочь. Потом он дослужился до премьер-министра. Однако появилось много завистников, и его стали обвинять в преступлениях, он вынужден был уйти в отставку, жена его обманула, детей убили разбойники, и он потерял всё своё состояние. Умирая нищим на улице, он вдруг проснулся.

Хотя во сне прошло восемнадцать лет, в реальности весь сон занял несколько минут, пока варилась каша. Чжунли Цюань объяснил ему через этот сон тщету и пустоту повседневной жизни. Он стал вместе с Чжунли заниматься даосизмом: поначалу он учился фехтованию, потом различным искусствам магии и алхимии даосской школы Высшей Чистоты (Шанцин).

Этот сон послужил сюжетом знаменитой повести Ма Чжиюаня «Сон, пока варилась каша из жёлтого проса», повесть обрела популярность во время династии Юань. Люй Дунбинь считается мастером даосской алхимии. Его описывают также как очень доброго старика с чайником, продающего растительное масло. В честь Люй Дунбиня недалеко от города Юнлэ был построен храм Чуньян, известный как Храм Люй Дунбиня.

**Чэнь Туань, также Чэнь Сии, также Чэнь Бо, (871-989) — полулегендарный даосский святой. По комментариям Чжу Ютуна, звание «Учитель Сии» ему пожаловал император Тайцзун (976-997) династии Сун.

Родился в современной провинции Сычуань, муниципалитет Цзыян, уезд Анье. Согласно жизнеописаниям, он жил в Пещере Девяти Залов на горе Уданшань, позднее переселился на гору Хуашань и стал известен как Чэнь Туань с горы Хуашань. В канонических книгах упоминается чаще как Чэнь Сии или как Учитель Сии. Жил более ста лет. Многочисленные школы боевых искусств и даосских практик отслеживают свои истоки от Чэнь Туаня.

Чэнь Туань собирался сдавать экзамены для получения должности при императорском дворе, но провалился, и вместо светской карьеры избрал жизнь отшельника. Однако по другим жизнеописаниям он сдал экзамен и получил должность при дворе, но разочаровался и отправился в горы.

Он обладал огромной эрудицией, знал конфуцианские классические сочинения, историю и изучал теорию различных духовных школ. Он был специалистом в буддийской философии, медицине, астрономии, географии; его стихи были известны повсюду. Он знаменит также своим знанием и практикой Ицзина.

Как отшельник, Чэнь Туань приобрёл большую известность, его неоднократно приглашали для совета и наставлений четыре императора, которые оказывали ему всевозможные почести.

С именем Чэнь Туаня связана идея слияния конфуцианства, даосизма и буддизма, единения человека и природных процессов, и осознания своей роли в природе.

После Чэнь Туаня значительно увеличился интерес ко внутренней алхимии, которая стала основным направлением даосских практик по достижению бессмертия. Интерес ко внешней алхимии (достижении бессмертия с помощью минералов и медикаментов) был теперь утрачен.

Чэнь Туань упорядочил и заново сформулировал учение о соотношении природных энергий Цзин, Ци и Шэнь, которое было широко принято в даосизме и конфуцианстве. Старые теории достижения бессмертия были переосмыслены заново, минералы и лекарства стали интерпретироваться как символы определённых процессов в организме, возникающих при специальных практиках.

Согласно Чэнь Туаню, категории Ицзина отражали общую идею мировой гармонии между Небом, Землёй и Человеком, соответствия человека и природы и небесные ритмы. Это представление выводилось из космогонии Цзин Фана (эпоха Хань) и трактата Цаньтунци Вэй Бояна. При этом устанавливалось детальное соответствие между триграммами, гексаграммами и организмом человека, внутренними органами, меридианами, акупунктурными точками и внутренними процессами. Соответствия выражались с помощью многочисленных схем. К Чэнь Туаню относят многочисленные системы интерпретации Ицзина — диаграмма Тайцзи (Великий Предел), Хэту, Лошу. Все построения начинаются со «Схемы беспредельного» — Великой Пустоты, от беспредельного происходит животворящий источник Тайцзи (Великий Предел), который приводит к появлению всего живого.

Внутренние процессы в теле человека согласовывались с небесными ритмами. Учение Чэнь Туаня связано также с астрологией, к нему сводятся многие астрологические системы. Чэнь Туань считается основателем астрологической системы Цзывэй, одной из самых распространённых китайских астрологических систем.

На его идеях строил свои построения знаменитый философ и интерпретатор Ицзина, автор космогонической системы Чжоу Дуньи.

Многочисленные китайские практические школы прямо или косвенно выводят свой учение от Чэнь Туаня. Так, считается, что Чэнь Туань изобрёл систему Ушу. Ученик Чэнь Туанья Чжан Санфэн считается основателем системы Тайцзицюань.

Сочинения.

Точное количество сочинений Чэнь Сии не известно, ему приписывается множество работ, включённых в Даосский канон.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/870355259741077/ Nadya Kitaewa

    а где можно посмотреть упражнения?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/961386583976006/ Igor Kitakuni

    книга с сими тайными-недоступными упражнениями издана в переводе в 1989 по моему году
    http://www.e-reading.club/book.php?book=130637
    смотрите наслаждайтесь древней методой вечной жизни
    хехехе

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/961386583976006/ Igor Kitakuni

    а здесь вы сможете овладеть по видео сей тайнойнедоступнойдаосскойдоктриной оздоровления
    https://www.youtube.com/watch?v=bzCrlsFbP4o

    Да избавяться все разумные сущетва от причин всех своих страданий!