Духовное совершенствование на Востоке: истоки бытия, пути и цели 3


Владимир Вячеславович Малявин делится своими размышлениями об изучении и практическом усвоении традиций духовного совершенствования в даосских школах, о пользе и значении этих традиций в современном мире, особенно для современной психологии.

Лекция Владимира Малявина, центр «Открытый мир», июнь 2013

…В чем разница между современными техниками развития и традиционными? В Китае есть хороший термин для этого: «побочные школы».
Но что такое побочные школы? В этих школах вместо того чтобы учить самому короткому и прямому пути к пределу покоя, учат разным формам самоотождествления. Я — «суперуспешный», я — «настоящая Женщина», я — «мега я», и т.д.
Почему побочных школ так много и постоянно возникают новые? Дело в том что прямой путь требует постоянного монотонного усилия, оно вовсе несложное, но результат приходит постепенно. А современный человек нетерпелив и он хочет получить все и сразу. Самоотождествление с новым «я» дает уму новые переживания и на время человеку становится легче, но затем страдания возвращаются и ему опять требуется инъекция нового «я». Сознание всегда будет обманывать себя лишь с целью самосохранения. Но какая разница какое у меня «я», если оно является источником страданий?

…Здесь нет ничего китайского, этот метод имеет непосредственное отношение к природе любого человека…