Духовное совершенствование на Востоке: истоки бытия, пути и цели 3


Владимир Вячеславович Малявин делится своими размышлениями об изучении и практическом усвоении традиций духовного совершенствования в даосских школах, о пользе и значении этих традиций в современном мире, особенно для современной психологии.

Лекция Владимира Малявина, центр «Открытый мир», июнь 2013

…В чем разница между современными техниками развития и традиционными? В Китае есть хороший термин для этого: «побочные школы».
Но что такое побочные школы? В этих школах вместо того чтобы учить самому короткому и прямому пути к пределу покоя, учат разным формам самоотождествления. Я — «суперуспешный», я — «настоящая Женщина», я — «мега я», и т.д.
Почему побочных школ так много и постоянно возникают новые? Дело в том что прямой путь требует постоянного монотонного усилия, оно вовсе несложное, но результат приходит постепенно. А современный человек нетерпелив и он хочет получить все и сразу. Самоотождествление с новым «я» дает уму новые переживания и на время человеку становится легче, но затем страдания возвращаются и ему опять требуется инъекция нового «я». Сознание всегда будет обманывать себя лишь с целью самосохранения. Но какая разница какое у меня «я», если оно является источником страданий?

…Здесь нет ничего китайского, этот метод имеет непосредственное отношение к природе любого человека…


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 мыслей про “Духовное совершенствование на Востоке: истоки бытия, пути и цели

  • Всеволод Каринберг

    Вполне согласен с Учителем, что наше сознание, что проститутка — отдается не из-за своей любви, а как удобнее для клиента: Лотос вырастает из грязи, но никто не убедит меня, (кроме садовника!), что грязь и ее запах – и есть истина, достойная моего носа.
    У каждого есть своя карма — это правда,- но если она связана с другой кармой, свою можно исправить. А исправлять дано только любовью…
    Познавший тайну Пути — молчит не потому, что бытие – ложная категория или аффект наших чувств. В даоской традиции нет понятия – «ложности»! Но есть, представление, что Бытие, как Путь Дао можно познать и участвовать в нем! Потому, что Путь Дао – есть структурирование Бытия в Вечности. А сознание человека позволяет ему проявляться вместе с Дао. В понимании Чжуан-цзы – как «полета бабочки». Но я здесь говорю о другом — «Охота за реальностью – опасна!». Опасна потому, что, охотясь за реальностью, замыкает ее на сознании. Лао-цзы использовал термин «неделание», для снятия этой реальности, используя его как метод медитации. Даос размыкает реальность, уходит из-под молота Фатума. Отсюда и «беззаботные странствия в Беспредельном» — Даос избавляется от наказания своего сознания Прошлым, — поступки его не имеют последствий, так как Даос – НЕ совершает поступков! Это и есть принцип — «неделание» — Лао-Цзы.

  • Всеволод Каринберг

    Вполне согласен с Учителем, что наше сознание, что проститутка — отдается не из-за своей любви, а как удобнее для клиента: Лотос вырастает из грязи, но никто не убедит меня, (кроме садовника!), что грязь и ее запах – и есть истина, достойная моего носа.
    У каждого есть своя карма — это правда,- но если она связана с другой кармой, свою можно исправить. А исправлять дано только любовью…
    Познавший тайну Пути — молчит не потому, что бытие – ложная категория или аффект наших чувств. В даоской традиции нет понятия – «ложности»! Но есть, представление, что Бытие, как Путь Дао можно познать и участвовать в нем! Потому, что Путь Дао – есть структурирование Бытия в Вечности. А сознание человека позволяет ему проявляться вместе с Дао. В понимании Чжуан-цзы – как «полета бабочки». Но я здесь говорю о другом — «Охота за реальностью – опасна!». Опасна потому, что, охотясь за реальностью, замыкает ее на сознании. Лао-цзы использовал термин «неделание», для снятия этой реальности, используя его как метод медитации. Даос размыкает реальность, уходит из-под молота Фатума. Отсюда и «беззаботные странствия в Беспредельном» — Даос избавляется от наказания своего сознания Прошлым, — поступки его не имеют последствий, так как Даос – НЕ совершает поступков! Это и есть принцип — «неделание» — Лао-Цзы.

  • Всеволод Каринберг

    Вполне согласен с Учителем, что наше сознание, что проститутка — отдается не из-за своей любви, а как удобнее для клиента: Лотос вырастает из грязи, но никто не убедит меня, (кроме садовника!), что грязь и ее запах – и есть истина, достойная моего носа.
    У каждого есть своя карма — это правда,- но если она связана с другой кармой, свою можно исправить. А исправлять дано только любовью…
    Познавший тайну Пути — молчит не потому, что бытие – ложная категория или аффект наших чувств. В даоской традиции нет понятия – «ложности»! Но есть, представление, что Бытие, как Путь Дао можно познать и участвовать в нем! Потому, что Путь Дао – есть структурирование Бытия в Вечности. А сознание человека позволяет ему проявляться вместе с Дао. В понимании Чжуан-цзы – как «полета бабочки». Но я здесь говорю о другом — «Охота за реальностью – опасна!». Опасна потому, что, охотясь за реальностью, замыкает ее на сознании. Лао-цзы использовал термин «неделание», для снятия этой реальности, используя его как метод медитации. Даос размыкает реальность, уходит из-под молота Фатума. Отсюда и «беззаботные странствия в Беспредельном» — Даос избавляется от наказания своего сознания Прошлым, — поступки его не имеют последствий, так как Даос – НЕ совершает поступков! Это и есть принцип — «неделание» — Лао-Цзы.