Главная страница » Публикации » Притча про вызывателя дождя
| |

Притча про вызывателя дождя

Случилась эта история давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет.

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал».

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам.

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.

 

Из журнала «Цигун» #4(9)/2012
Автор: Катерина Мурашова

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.


Поделиться статьёй:

Похожие записи

0 комментариев

  1. В состоянии покоя всё в мире ощущается как единое: и окружающие предметы, и люди, и собственное тело, даже собственные мысли. Море ци. В глубокой древности все практики совершенствования так и называли — хранение единого «шоу-и» (в Китае) или единение «йога» в Индии.

  2. В состоянии покоя всё в мире ощущается как единое: и окружающие предметы, и люди, и собственное тело, даже собственные мысли. Море ци. В глубокой древности все практики совершенствования так и называли — хранение единого «шоу-и» (в Китае) или единение «йога» в Индии.

  3. В состоянии покоя всё в мире ощущается как единое: и окружающие предметы, и люди, и собственное тело, даже собственные мысли. Море ци. В глубокой древности все практики совершенствования так и называли — хранение единого «шоу-и» (в Китае) или единение «йога» в Индии.

  4. В состоянии покоя всё в мире ощущается как единое: и окружающие предметы, и люди, и собственное тело, даже собственные мысли. Море ци. В глубокой древности все практики совершенствования так и называли — хранение единого «шоу-и» (в Китае) или единение «йога» в Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *