Жизненная мудрость в китайской традиции. Открытая лекция 3


Видеозапись лекции Владимира Малявина 24/02/2013  в Центре «Открытый мир»

Настоящее здоровье — это всегда, так сказать, умное здоровье: синтез умения и понимания, радостного сознания и мудрой жизни. Есть в этом синтезе и свой стержень: укрепление психосоматической субстанции человека (по-китайски именуемой ци). Одно из главных достоинств китайской цивилизации — выработанное ею на протяжении тысячелетий органическое единство знания и умения, а также нравственности, жизненного успеха и чистого наслаждения жизнью.

В лекции принимают участие врач-онтолог Лев Долгопольский, преподаватель практики покоя Анатолий Михайлов и Андрей Новиков, программный директор центра, подробнее  >>


[important title=»О цикле лекций <Основы здорового долголетия>»]Эта лекция входит в цикл открытых лекций ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ДОЛГОЛЕТИЯ.  Наша цель состоит в том, чтобы дать людям возможность получить необходимый минимум знаний о путях достижения реального здоровья и долголетия, которые, к сожалению, отсутствуют в нашей культурной традиции. Речь идет о способах восстановления сил и здоровья, причем в равной мере физического и духовного. Подробнее >>[/important]

 

  • Татьяна Осинцева

    Спасибо, Владимир Вячеславович! Очень полнокровная лекция. В контексте Ваших книг («цветов» у меня нет, но ДДЦ в Вашем переводе с коммент. я читала не раз и другие, представьте, тоже не по разу — ведь там с первого захода — этих самых камней преткновения полно -потыкаешься да и начнешь сначала) ничего страшного и заумного нет. Концептуально всё очень крепко и…изящно. Умное делание и умное здоровье. Оченьочень свежо. Про себялюбие узнала, конечно, (она и есть). Про возраст. Ну, можно меня на опыты, да, всё-таки больше 60. Шаг сделан, будем двигаться дальше. Не знаю, встречали ли Вы в прозе Мандельштама выражение, что вспомнить всё — это умереть. Тогда (думаю) забыть всё — значит, воскреснуть. Не кажется ли Вам, что это сочетается с тем постулатом, когда учитель встречаясь (расставаясь) с учеником должен (должны) забыть друг о друге. Это у Вас написано в одной из книг. А в православной традиции вспомнить всё — и есть воскреснуть. (Помяни мя, егда приидише и далее)…
    Я знаю ответ на этот вопрос 🙂
    Ну, говорю себе: будем надеяться и с Божией помощью. Всех благ. Почтительный поклон Вашим чудесным и со-частливым…

    Лао-Цзы

    Он меня не возьмёт, он поедет один,
    Он поедет на запад, на смерть, на закат,
    Он оставит нам всё, чем богат и чем рад,
    И что Вечность узнает как Дао-Дэ-Цзин.

    Этот мир постареет у нас на глазах,
    Погружаясь в житейскую хлябь суеты,
    Он вернёт первозданный небесный размах,
    Состоящий из сумерек и пустоты.

    Приоткроется сфера таинственных вех,
    Отрицающий путь — в постоянстве пути,
    Всё уходим, уходим, уходим от всех
    На прозрачность средины, где нас не найти.

    Небо длит, а Земля обретает покой,
    Жизнь хрупка, это — мягкая слабая нить,
    Кто поможет на этой дороге простой
    Отыскать вход и выход и всё позабыть.

    Татьяна Осинцева

  • Татьяна Осинцева

    Спасибо, Владимир Вячеславович! Очень полнокровная лекция. В контексте Ваших книг («цветов» у меня нет, но ДДЦ в Вашем переводе с коммент. я читала не раз и другие, представьте, тоже не по разу — ведь там с первого захода — этих самых камней преткновения полно -потыкаешься да и начнешь сначала) ничего страшного и заумного нет. Концептуально всё очень крепко и…изящно. Умное делание и умное здоровье. Оченьочень свежо. Про себялюбие узнала, конечно, (она и есть). Про возраст. Ну, можно меня на опыты, да, всё-таки больше 60. Шаг сделан, будем двигаться дальше. Не знаю, встречали ли Вы в прозе Мандельштама выражение, что вспомнить всё — это умереть. Тогда (думаю) забыть всё — значит, воскреснуть. Не кажется ли Вам, что это сочетается с тем постулатом, когда учитель встречаясь (расставаясь) с учеником должен (должны) забыть друг о друге. Это у Вас написано в одной из книг. А в православной традиции вспомнить всё — и есть воскреснуть. (Помяни мя, егда приидише и далее)…
    Я знаю ответ на этот вопрос 🙂
    Ну, говорю себе: будем надеяться и с Божией помощью. Всех благ. Почтительный поклон Вашим чудесным и со-частливым…

    Лао-Цзы

    Он меня не возьмёт, он поедет один,
    Он поедет на запад, на смерть, на закат,
    Он оставит нам всё, чем богат и чем рад,
    И что Вечность узнает как Дао-Дэ-Цзин.

    Этот мир постареет у нас на глазах,
    Погружаясь в житейскую хлябь суеты,
    Он вернёт первозданный небесный размах,
    Состоящий из сумерек и пустоты.

    Приоткроется сфера таинственных вех,
    Отрицающий путь — в постоянстве пути,
    Всё уходим, уходим, уходим от всех
    На прозрачность средины, где нас не найти.

    Небо длит, а Земля обретает покой,
    Жизнь хрупка, это — мягкая слабая нить,
    Кто поможет на этой дороге простой
    Отыскать вход и выход и всё позабыть.

    Татьяна Осинцева

  • Татьяна Осинцева

    Спасибо, Владимир Вячеславович! Очень полнокровная лекция. В контексте Ваших книг («цветов» у меня нет, но ДДЦ в Вашем переводе с коммент. я читала не раз и другие, представьте, тоже не по разу — ведь там с первого захода — этих самых камней преткновения полно -потыкаешься да и начнешь сначала) ничего страшного и заумного нет. Концептуально всё очень крепко и…изящно. Умное делание и умное здоровье. Оченьочень свежо. Про себялюбие узнала, конечно, (она и есть). Про возраст. Ну, можно меня на опыты, да, всё-таки больше 60. Шаг сделан, будем двигаться дальше. Не знаю, встречали ли Вы в прозе Мандельштама выражение, что вспомнить всё — это умереть. Тогда (думаю) забыть всё — значит, воскреснуть. Не кажется ли Вам, что это сочетается с тем постулатом, когда учитель встречаясь (расставаясь) с учеником должен (должны) забыть друг о друге. Это у Вас написано в одной из книг. А в православной традиции вспомнить всё — и есть воскреснуть. (Помяни мя, егда приидише и далее)…
    Я знаю ответ на этот вопрос 🙂
    Ну, говорю себе: будем надеяться и с Божией помощью. Всех благ. Почтительный поклон Вашим чудесным и со-частливым…

    Лао-Цзы

    Он меня не возьмёт, он поедет один,
    Он поедет на запад, на смерть, на закат,
    Он оставит нам всё, чем богат и чем рад,
    И что Вечность узнает как Дао-Дэ-Цзин.

    Этот мир постареет у нас на глазах,
    Погружаясь в житейскую хлябь суеты,
    Он вернёт первозданный небесный размах,
    Состоящий из сумерек и пустоты.

    Приоткроется сфера таинственных вех,
    Отрицающий путь — в постоянстве пути,
    Всё уходим, уходим, уходим от всех
    На прозрачность средины, где нас не найти.

    Небо длит, а Земля обретает покой,
    Жизнь хрупка, это — мягкая слабая нить,
    Кто поможет на этой дороге простой
    Отыскать вход и выход и всё позабыть.

    Татьяна Осинцева