Выступление мастера тайцзицюань Линь Алуна 6


Выступление учителя тайцзицюань Линь Алуна

Дорогие друзья!
Предлагаем Вашему вниманию видеозапись выступления тайваньского мастера Линь Алуна в Японии в 1990 г. Ролик теперь снабжен субтитрами с кратким изложением выступления учителя Линь Алуна об искусстве тайцзицюань. В своем выступлении учитель Линь Алун делает акцент на так называемом «ударе на расстоянии» , линкунцзинь (называть его бесконтактным было бы не совсем точно ввиду расплывчатости самого понятия контакта). Таким ударом владеют очень немногие мастера тайцзицюань, но в нем нет ничего сверхъественного и тем более никакого трюкачества. Линь Алун демонстрирует его не ради развлечения или рекламы, а для того, чтобы обозначить вершины мастерства в тайцзицюань и пригласить зрителей вместе изучать во многом пока еще загадочные возможности человеческого тела и духа. Верить в эти возможности, конечно, необязательно. Но и без веры ничего значительно в жизни не достичь.
В.Малявин

Вступительная речь Линь Алуна
Уважаемый председатель собрания!

Уважаемые гости!

Тайцзицюань – это одно из лучших созданий многовековой культуры Китая. Оно оказывает благотворное воздействие на все системы человеческого тела: кости, мышцы, кровообращение и обмен веществ, психику и т.д. Но главное, она позволяет высвободить весь потенциал силы тела посредством расслабления, специальных методов гимнастики, дыхания и проч. Одним словом, она представляет собой путь к совершенному здоровью, как физическому, так и духовному. Конечно, много в этом искусстве еще остается непонятным и странным. Но в любом случае занятия тайцзицюань приносят глубокий покой и умиротворенность души.

Мягкие, экономные, сбалансированные движения тайцзицюань дают возможность человеку применять свою жизненную энергию (ци), так что тайцзицюань способствует полному раскрытию всех возможностей человеческого организма. Главные принципы тайцзицюань выражены в принципах: «он не двигается (я) не двигаюсь. Он едва двинулся, а (я) сдвинулся прежде»; «оставь себя, следуй другому».

Особенность тайцзицюань в том, что она использует не грубую физическую силу, а силу особого рода, исходящую из организма как целого, а не просто от мышц рук. Существуют четыре основных способа применения этой силы, которые называются ань, цзи, люй и пэн. Есть еще «сила, передающаяся по воздуху» (линкунцзинь), которая представляет высшую ступень мастерства. Ученые, занимающиеся исследованиями ци, обнаруживают много удивительных свойств этой силы. Они во многом остаются непонятными и неизученными. Спортсмены-борцы пользуются так называемой «посленебесной силой», которая понятны и привычна большинству людей. Мастера цигун высокого уровня умеют пользоваться так называемым «внутренним ци», с помощью которого можно лечить людей, не прикасаясь к ним. Именно такое ци применяется в практике «линкунцзинь».

Таким умением обладал основопложник школы Ян Ян Лучань, который передал его своим наследникам Ян Баньхоу, а тот – его внуку Ян Шаохоу и т.д. После свержения маньчжурской династии Цин большой вклад в изучение силы «линкунцзинь» сделал мастер У Тунань. Их преемники продвинули изучение «линкунцзинь» еще дальше и прочно утвержили это искусство как высшую ступнь тайцзицюань. Сейчас я продемонстрирую вам результаты этой духовной практики тайцзицюань.

 

Япония, 1990 г., учитель Линь демонстрирует «линькунцзин» — технику удара на расстоянии. Демонстрация проходит на японских спортсменах. Статью о нем читайте здесь. В нашем центре проходят занятия прежденебесным тайцзицюань у ученика Линь Алуна Владимира Малявина, подробнее о занятиях тайцзицюань.

Перевод комментариев и описание видео:

Учитель Линь Алун демонстрирует четыре основных способа так называемого  «выброса внутренней силы» (фа цзинь). Поскольку стереометрия этих ударов очень сложна и в принципе не имеет отношения к физическому миру, да и сами названия не имеют определенного смысла, мы оставляем китайские термины без перевода.

0:35. Первый прием – ань.

1:00 Удар наносится целостной конфигурацией тела при тщательном различении «наполненных» и «пустых» частей тела.

1:31-7. Второй прием – удар цзи.

Удар наносится контактом двух ладоней в момент максимального сжатия и расслабления. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу.

2:31 -… Третий прием: удар цзи.

3:35 — … Четвертый прием: удар пэн. здесь сила исходит из всей жизненой сферы тела, что также преполагает полное расслабление.

4:25 —  Пятый прием: выброс силы из запястий рук, которые сжимают противники.

5:20 —   Шестой прием: испускание силы через руку посредника. Учитель Линь гарантирует безопасность проверяющего. Удар наносится способом ань.

6:30 – То же самое через лист бумаги.

7:08 – Демонстрация действия так называемой «силы, проницающей воздух» (линкунцзинь) или, как его еще называют не совсем точно «безконтактного удара».

7:50 – Японский участник говорит, что ничего не почувствовал во время удара.

8:20  —  Седьмой прием: Удар линкунцзинь, сопряженный с применением четырех основных приемов испускания силы-цзинь.

10:50 – Восьмой прием: подбрасывание тела за макушку. Этот прием особенно труден для исполнения.

11:40  — Освоение удара линкунцзинь требует много времени и тщательных занятий. Очень мало людей, им владеющих.

12:00 – Девятый прием: удар через предварительную фиксацию «воли».

12:40 – то же самое в более быстром темпе

13:05 – Десятый прием: удар линкунцзинь с захватом внутреннего образа противника

13:40  — Одиннадцатый прием:  параллельное применение притягивающего и отталкивающего ударов.

14:30  — Последний прием: на выдохе учитель сталкивает совокупный вес противников в 250 кг.

15:00 – Учитель Линь благодарит публику.