Введение в чжи-гуань


0_6d539_45df0414_XL

ДУН МЭН ЧЖИ ГУАНЬ — трактат учителя Чжи И из монастыря Сю-чань на горе Тяньтай, основоположника медитативной практики чжи-гуань и основателя древнейшего китайского направления буддизма — тяньтай.

«Избегая военных действий,
совершай действия, которые хороши,
чтобы очистить ум, —
в этом сущность учения Будды.»

Достижение Нирваны осуществимо многими методами, существенные черты которых годятся в качестве практики Чжи (Шаматха, санскр.) и Гуань (Випашьяна, санскр.). Чжи Гуань – Шаматха Випашьяна. Чжи есть приведение к молчанию активного ума и освобождение от, а Гуань – наблюдение, исследование, смотрение внутрь. Когда физический организм отдыхает, он называется Чжи, а когда ум видит ясно, он является Гуанем. Главная цель – сосредоточение ума специальными методами для ясного прозрения в Истину и освобождение от иллюзий). Чжи есть первый шаг для развязывания всех уз, а Гуань предназначен для выкорчевывания нашего заблуждения. Чжи доставляет питание для сохранения знающего ума (или различающего ума – в качестве контраста дифференцирующему или различающему уму); Гуань есть тонкое искусство для развития духовного понимания. Чжи есть непревзойденная причина Дхьяны, а Гуань порождает Мудрость. Тот, кто достигает Чжи и Гуань, вполне компетентен, чтобы работать для блага других и себя. Поэтому Лотосовая Сутра учит: «Будда, пока Он пребывал в Махаяне, применял трансцендентальную силу Дхьяны и Мудрости (Праджню), которую он осуществил, чтобы освободить живые существа от рождения и смерти»…


10 ступеней практики чжи-гуань

1. Образование причин, имеющих одно и то же следствие;
2. Выговор всем желаниям.
3. Устранение ширм.
4. Регулирование пищи, сна, тела, дыхания и ума.
5. Целесообразная линия поведения.
6. Главная практика.
7. Проявление хороших качеств или корней.
8. Узнавание вредного влияния Мары.
9. Исцеление болезней.
10. Окончательное осуществление.


Перевод трактата «Введение в чжи-гуань»* 

* Обратите внимание на два важных обстоятельства:
— при прочтении следует иметь в виду, что этот текст написан практиком для практиков, его целью было не разъяснять концепции, а дать четкие практические указания. По сути это инструкция по применению и FAQ одновременно. Здесь в малом объеме текста содержится большой объем информации, которой нельзя пренебречь в практике.  Поэтому читать и усваивать этот текст лучше небольшими порциями, размером буквально в один-два абзаца.
— перевод к сожалению далек до совершенства, в первую очередь потому что выбранные определения основных понятий неконкретны и далеки от современной жизни, однако он не вводит читателя в заблуждение.  Главное что необходимо учесть, это понимание терминов Чжи и Гуань:  Чжи — это средоточение, концентрация внимания до остановки умственной деятельности, Гуань — это наблюдение, внимательность или осознанность.

[button font_size=»20″ color=»#c8232b» text_color=»#ffffff» icon=»arrow-circle-o-right» url=»http://www.sredotochie.ru.postman.ru/wp-content/uploads/2014/10/Dong-Men-Zhi-Guan1.pdf» target=»_self»]Читать и скачать[/button]

 

Посмотреть описание практики современным языком  и занятия чжи-гуань (самадхи-випассана)  в РАСПИСАНИИ