Главная страница » Публикации » Учитель Линь Алун
|

Учитель Линь Алун

Разбирая недавно свои бумаги (слишком разбросанные, чтобы называться архивом), я наткнулся на ксерокопию давней статьи австралийской любительницы тайцзицюань Кордии Чжу о моем учителе Линь Алуне. Статья была напечатана в 1990 г. в журнале Австралийской ассоциации традиционных боевых искусств. Ксерокс этот мне когда-то дал сам учитель. Статью я прочитал, сам не ожидая того, с неослабевающим интересом. Автор оказалась честным и вдумчивым наблюдателем. Суждения ее имеют тем большую ценность, что она, насколько мне известно, никогда не была ученицей Линь Алуна и, по крайней мере, на моем веку, т.е. за последние тринадцать лет, не поддерживала с ним отношений. А мне эти заметки дали редкую возможность увидеть учителя таким, каким он был за много лет до нашей встречи. Я привожу здесь наиболее интересные выдержки из статьи Кордии Чжу, сохранив особенности ее лексики и ее толкования основных понятий тайцзицюань. Помещены также две из нескольких иллюстрирующих статью фотографий.
Владимир Малявин

Я знаю Линя с 1973 года, когда 14 месяцев прожила в Тайбэе. Я ходила в Новый парк заниматься тайцзицюань. И каждый раз я встречала там Линь Алуна, который тоже занимался там тайцзицюань. Иногда я делала с ним туйшоу, и он поразил меня необыкновенной легкостью рук, чувствительностью, прочной укорененностью, мягкостью. Приезжая впоследствии в Тайбэй, я каждый раз обнаруживала в его искусстве заметный прогресс. Но я и предположить не могла, как далеко он продвинется на своем пути. Он стал поразительно сильным и новаторским мастером боевого искусства. Я видела много мастеров тайцзицюань, но никто из них и рядом не стоит с ним по уровню владения своей жизненной энергией (ци) и силой.
В отличие от многих учителей ушу в Китае, которые обучены многим стилям, Линь изучал только тайцзицюань и был предан этой традиции с молодости. Он начал с изучения стиля Ян под руководством Сюн Вэя. Чтобы лучше понимать теоретические основы тайцзицюань, он после окончания средней школы два года учился у известного знатока классической китайской литературы Чэнь Мэя.
Кроме того, он освоил старый стиль Чэнь и вместе с четырьмя друзьями изучал древние документы, чтобы восстановить старинную, идущую от эпохи Тан форму тайцзицюань Сяньтяньцюань (Прежденебесный кулак). Он также изучал китайскую медицину и акупунктуру. По его словам, он больше всего обязан учителям Цзян Дуньсю и Лю Цзунбяо.
Каждое воскресенье при любой погоде в Новом парке вокруг Линь Алуна стоит группа любителей тайцзицюань и просто прохожих. Их привлекает и восхищает демонстрация Линем действия «силы на расстоянии» (линкунцзинь).
Семнадцать лет тому назад, когда я познакомилась с Линем, это был скромный молодой человек, который приходил в Новый парк учиться, приобретать новый опыт и общаться со старыми учителями. Но даже тогда, вступая с ним в контакт, я могла понять, что в его движениях всегда был глубокий смысл, а занятия туйшоу с ним были для меня большим уроком.
Десять лет назад я заметила, что он стал сосредотачиваться на «ударе взрывчатой энергией» (фа цзинь), и уровень его внимания резко возрос. Но он был не так открыт, как раньше, ибо бережно хранил в себе секреты вновь открытой техники. Казалось, он не мог полностью контролировать ту огромную силу, которую научился извлекать из себя. Некоторые из его учеников получили травмы от его ударов, которые буквально подбрасывали их в воздух и швыряли на землю.

Но за последнюю пару лет учитель Линь достиг нового уровня мастерства. Он снова стал дружелюбным, открытым и непринужденным в разговоре. Он очень щедро делился со мной своими знаниями и техникой и разрешил мне снимать его в действии. Теперь он мог не только наносить на расстоянии удар, но и притягивать к себе противника на дистанции в двенадцать шагов. Поистине, он стал настоящим Мастером. По правде сказать, я не знаю никого, кто мог бы сравниться с ним в практике «удара на расстоянии».

Некоторые суждения учителя Линя:

«Некоторые думают, что стиль Ян не слишком способствует выработке взрывчатой энергии, но на самом деле это не так. Стиль Ян позволяет приобретать наибольший потенциал ситуации и притом дает больше возможностей для обучения, потому что о нем написано больше всего. Кроме того, благодаря мягкости движений этот стиль в наибольшей степени способствует взращиванию ци. В обучении я начинаю с упражнения «пустые руки». Потом я обучаю учеников в зависимости от их способностей и усердия. Я стремлюсь к тому, чтобы они усвоили теорию исходя из практики, самих движений. Результат зависит от того, сколько и как они занимаются. Учитель же должен искать новое, а не подражать людям прошлого. Еще важнее то, что учитель должен быть открыт ученикам и не прятать от них свое умение»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *