Памятка к курсу по акупунктуре


Основные тезисы для желающих пройти курс по изучению акупунктуры

Акупунктура – это иглоукалывание, воздействие или, точнее, укалывание иглой. Но задумывались ли вы, что игла это удивительный инструмент, который может быть использован множеством способов? Ею можно шить, иглу можно использовать как магический инструмент, действующий на человека, а можно вводить ее в тело. Если вы понимаете, что человек представлен пятью этажами своей природы, то возникает вопрос, а на какие уровни и на что в них мы можем воздействовать иглой и от чего это зависит? Очевидно, что это очень важный вопрос, т.к. каждый уровень подчиняется своим законам, обслуживается различными энергиями а, следовательно, идеология и практика воздействия иглой на разные этажи и даже требования к самой игле должны быть разными. Кроме того, как понятно, разным должен быть и механизм действия иглы – от простого раздражителя нервных окончаний, до … (об этом  я расскажу на курсе обучения иглоукалыванию). К сожалению, об этом никто не задумывается и нигде эти вопросы не обсуждаются.

китайский врач, врач чжень-цзю, врач ТКМ, врач китайской медициныА что по этому поводу говорили сами древние китайцы? Они утверждали, что воздействуют иглой на уровень «человека в человеке», который представлен жизненными энергиями. Но они также говорили, что на Ци или Чи, т.е. жизненные энергии, можно воздействовать и с помощью разных техник или практик, таких как Цигун, Тайцзицюань и т.д. Поскольку у них не было классификации жизненных энергий и понимания о наличии различных этажей на уровне самой жизни, то в головах людей, практикующих все эти вещи, царит путаница по поводу того, с какими же конкретно энергиями они работают. В европейской науке до сих пор нет вообще никаких понятий о жизненных энергиях, да и о жизни в целом. Она занимается только физическим телом, не понимая, что оно само по себе не живое и что жизнь это самостоятельный уровень в человеке, использующий тело в качестве своего инструмента. И только Дж. Г. Беннетт во второй половине 20 века описал подробно этот уровень и законы, им управляющие. Но его не читают ученики ни на Западе, ни у нас, хотя я и издал все его основные работы на русском языке. Причину этого парадокса я смогу объяснить вам много позже.

Теперь, чтобы объяснить, в чем состоит уникальность предлагаемых вам курсов обучения акупунктуре, т.е. чем они отличаются от всех других акупунктурных школ в мире, я хотя бы кратко опишу ситуацию, особенно для тех, кто не слушал мои лекции здесь, в Открытом Мире.

Итак, поскольку наука а, следовательно, и западная медицина, изучают только физическое тело, любые западные школы акупунктуры, где бы они ни были, всегда имеют только его в качестве места приложения, и сколько бы в некоторых из них ни говорили об энергиях и каналах – это всего лишь ширма или искреннее заблуждение, т.к., еще раз повторяю, никаких особых жизненных энергий ни западная наука, ни медицина не признают. На самом деле, все в конечном итоге, по умолчанию, сводится к воздействию на нервную или электролитную системы человека, и потому правильно называется у нас рефлексотерапией. В современном Китае также, если еще не более печально, т.к. исходная энергетическая традиция была утрачена еще в первом тысячелетии до нашей эры, а в нынешнем коммунистическом Китае повсеместно распространена та же самая западная идеология. И российская рефлексотерапия, как понятно, не была придумана в России, но была привезена из Китая врачами, прошедшими там обучение.

Как всем уже известно из информации о курсах, представленной на сайте «Средоточие», акупунктура, которой я буду вас обучать – это реконструкция самой начальной энергетической традиции. Она опирается на наиболее адекватную, на сегодняшний день, картину мира и человека, построенную гениальным Дж. Г. Беннеттом.  Собственно с этой адекватной картины мира мы и начнем изучать акупунктуру. В рамках этой картины мы получаем возможность точно понимать, с каким уровнем в человеке и какими энергиями мы взаимодействуем в процессе работы иглой. В нашем курсе мы подробно рассматриваем уровень жизни и классификацию энергий, его обслуживающих. Забегая вперед, скажу, что мы работаем с уровнем животного в человеке и с классом автоматических жизненных энергий. Это энергии, обеспечивающие все жизненные процессы, которыми мы не управляем сознательно – обмен веществ, пищеварение, работу внутренних органов и т.д. Это принципиально не рефлексотерапевтический подход. Поэтому он опирается на совершенно другую картину мира и человека, теорию четвертой проводящей системы, принципиально другой диагностический вход – пульсовую диагностику вместо клиники, и другую технику укалывания. Такая акупунктура накладывает  определенные требования и на врача, который собирается ее реализовывать.

Из моей статьи «Медицина 21 века» вы уже знаете о стратификации существования и модели «человек-дом», поэтому должны понимать, почему европейской медициной и рефлексотерапией может заниматься любой человек. Т.к. она работает на уровне «подвала», то единственное требование, которое предъявляет по умолчанию западная медицина к будущему врачу – это быть на уровне не ниже «растения», которое всегда и выполняется, т.к. люди подвала, как правило, в медицину не идут. Но чтобы работать с человеком на уровне «животного» (второй этаж в схеме «человек-дом»), врачу необходимо самому быть на уровне человека или, в крайнем случае, на верхних уровнях этажа «животного» (этаж – это не плоскость и в нем тоже можно находиться на разных уровнях). И, кроме того, осознавать необходимость постоянного движения «вверх» по шкале бытия. Это связано не только с необходимым уровнем понимания, которое возрастает с номером этажа и того факта, что второй этаж полностью виден только с третьего. Надо понимать, что и чувствительность также увеличивается с номером этажа, а без хорошей чувствительности невозможно освоить пульсовую диагностику, являющуюся единственным входом в четвертую проводящую систему и обратной связью в процессе лечения.

Таким образом, предлагаемая вам акупунктура предъявляет требования к уровню бытия человека, который решил ее освоить. Это очень важное требование, которое отсутствует в западной медицине, и потому большинство врачей, которые хотели бы учиться, к сожалению, ему не соответствует. Есть здесь и еще один «подводный камень». Уже на этапе пульсовой диагностики, а с этого мы начинаем работу с пациентом, мы входим с ним в достаточно тесный контакт, т.к. невозможно диагностировать четвертую проводящую систему, не соприкасаясь реально с ней. Но больной это как «грязная лужа». И хотя мы не лежим в ней и не пьем из нее, как его близкие родственники, мы все же не можем «пройти» через нее и не запачкаться. Отсюда понятно, что работая ежедневно с пациентами, мы сами «загрязняемся» и, если мы не понимаем, как убрать с себя эту «грязь», начинаем сами болеть. К счастью, такие механизмы есть и они общедоступны, но подробно говорить о них мы будем только в нашем курсе, обсуждая тему «правила безопасности».

Что касается уровня бытия, то его придется повышать. Для этого у нас есть такой инструмент, как медицинская онтология, которую правильнее называть системой «Ad Humanitas» — к Человеку. Согласие на необходимость пройти через такую терапию – это самые первые входные условия для попадания в группу обучающихся. Технические моменты этого мы обсудим позже уже в группе.

И последнее, что я бы еще хотел сказать. Не надо думать, что акупунктура, которой вы хотите обучиться, будет еще одним подспорьем в вашей повседневной врачебной практике, наподобие пиявок или каких-либо других медицинских манипуляций. Все будет в точности наоборот – акупунктуре надо посвятить жизнь!

Л.Н. Долгопольский

06.10.2013