Напутствие ученикам по Тайцзицюань 3


Моим ученикам в тайцзицюань, нынешним и будущим.

Дорогие друзья,

Завершился наш начальный, по сути вводный, курс занятий тайцзицюань, который продолжался более полугода, а для некоторых и больше. Оглядываясь на пройденный нами вместе путь, я не могу не поблагодарить вас за ваше упорство, терпение, а главное, веру в представляемую мной, моими учителями и старшими товарищами по школе традицию духовного и физического совершенствования. Вы укрепили мою уверенность в том, что тайцзицюань – вещь нужная и полезная для современного человечества. Лично я очень доволен результатами наших занятий. Практически все вы овладели основами не только правильных движений, но и внутреннего состояния в тайцзицюань. Ни у кого нет вредных стереотипов и привычек, наработанных поспешными и бездумными занятиями. Было бы обидно и просто глупо позволить с таким трудом нащупанному вами импульсу духовного роста рассеяться в сутолоке будней.

Автор с учителями Линь Алуном и Жэнь Хуэйчаном

Владимир Малявин с учителями Линь Алуном (слева) и Жэнь Хуэйчаном

Не нужно думать, что я или даже мои учителя точно знают, что, как и когда надо делать. Вопросы о о формате занятий – сколько и когда заниматься и т.д. – ставят их в тупик. Это все равно, что спрашивать, как надо жить? Да как угодно, но с одним условием: жить надо со смыслом. Нужно заниматься, т.е. тренировать сознание и свое внутреннее состояние постоянно. Способность или неспособность жить так определяет, кто может иметь гунфу, а кто не может. Но это означает, что жить нужно, постоянно пробуя, испытывая себя. Без «духовного искания» (лучше в единственном роде) нельзя открыть новое и стать лучше. Вот почему нам очень важно иметь обратную связь с учениками. Я призываю всех моих учеников поделиться на нашем сайте своими соображениями о наших занятиях, высказать свои мнения и предложения.

Мы ведь тоже пробуем. В нашем центре занятия тайцзицюань вписаны в определенную систему и последовательность этапов: сначала мы рекомендуем заниматься стоячими позами по системе сяояо, которую преподает Анатолий Михалов и только после усвоения правильного внутреннего стереотипа переходить к тайцзицюань. Руководство Открытого Мира выделило для нас время и зал для регулярных занятий по субботам в 10-00. Я прошу Анатолия и Михайлова и Владимира Федорова вести эти занятия и призываю всех желающих, включая и новичков, посещать их. Напоминаю, что наш центр открыт для всех. Единственное условие – внутренняя честность в занятиях, вера в свой великий потенциал и компетенцию нашей школы.

Я обещал, что все желающие получат возможность идти до самой вершины тайцзицюань и отношусь к своему обещанию с полной серьезностью. Я намерен продолжить наши занятия в другом формате. Предлагаю после моего переезда на Тайвань встречаться и проводить занятия в пространстве интернета – на сайте нашего центра. Кроме того, ученики нашей школы будут иметь возможность консультироваться тем же способом с учителем Линь Ялуном и его старшими учениками. Я также жду вас в гости на нашем солнечном острове для проведения занятий в режиме «реального времени». Разумеется, я продолжу рассылку недоступных в России материалов по тайцзицюань. Уверен, что совокупность этих факторов позволит вам постоянно повышать свое мастерство.

Пока же, зная ваши достижения и проблемы, хочу посоветовать вам обратить особенное внимание на «точку осуществления силы», иногда именуемую по-китайски «точкой падения» – ло дянь. Для этого вы должны тщательно отслеживать взаимные переходы «пустых» и «наполненных» мест тела (прежде всего в движениях ног), быть особенно внимательными к расслаблению ног (в первую очередь бедра, колена и ступни), находящихся под весом, упорно «перетирать» физическое, предметное измерение движений, памятуя о первой истине тайцзицюань:

              Нет формы, нет образа, все тело проникнуто пустотой.

Помните, что расслабление – это не состояние, а процесс и притом не столько физический, сколько духовный. Нельзя расслабиться без участия сознания в его специфической, но высшей миссии: сознавания несознаваемого. В расслаблении мы можем, конечно, только «следовать», но это следование опережает любое сознательное действие. Помните, что движение рождается только тогда, когда мы достигаем предела покоя, но это происходит прежде, чем мы совершаем всякое нарочитое, идущее от ума движение. Доверяйте покою!

Успехов вам на этом одновременно общем и глубоко личном, трудном и радостном пути!

Владимир Малявин

37-я форма в исполнении ученика мастера Линя
запись любезно предоставлена Академией тайцзицюань Линь А-луна

Часть I

Часть II

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001389161614 Andrey Novikov

    Говоря современным языком — с помощью однонаправленного внимания, которое возможно в состоянии концентрации и спокойствия, достигаемых во время выполнения формы, происходит изменение восприятия своего тела и через тело самого себя. Внимание проходит сквозь стереотипы телесных ощущений, приближая их и разделяя на всё меньшие части. Как будто в картах Google при увеличении масштаба точки на карте превращаются в города, а затем делятся на улицы и отдельные дома. В конечном счете внимание достигает мельчайших ощущений и наконец проходит сквозь них, обнаруживая за ними то, что называется «беспредельным» в мире, и духом-шень в человеке. Это выскальзывание из рамок называют Великим пределом — «Тайцзи», а искусство обретения духа в беспредельном — Тайцзицюань

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001389161614 Andrey Novikov

    Говоря современным языком — с помощью однонаправленного внимания, которое возможно в состоянии концентрации и спокойствия, достигаемых во время выполнения формы, происходит изменение восприятия своего тела и через тело самого себя. Внимание проходит сквозь стереотипы телесных ощущений, приближая их и разделяя на всё меньшие части. Как будто в картах Google при увеличении масштаба точки на карте превращаются в города, а затем делятся на улицы и отдельные дома. В конечном счете внимание достигает мельчайших ощущений и наконец проходит сквозь них, обнаруживая за ними то, что называется «беспредельным» в мире, и духом-шень в человеке. Это выскальзывание из рамок называют Великим пределом — «Тайцзи», а искусство обретения духа в беспредельном — Тайцзицюань

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001389161614 Andrey Novikov

    Говоря современным языком — с помощью однонаправленного внимания, которое возможно в состоянии концентрации и спокойствия, достигаемых во время выполнения формы, происходит изменение восприятия своего тела и через тело самого себя. Внимание проходит сквозь стереотипы телесных ощущений, приближая их и разделяя на всё меньшие части. Как будто в картах Google при увеличении масштаба точки на карте превращаются в города, а затем делятся на улицы и отдельные дома. В конечном счете внимание достигает мельчайших ощущений и наконец проходит сквозь них, обнаруживая за ними то, что называется «беспредельным» в мире, и духом-шень в человеке. Это выскальзывание из рамок называют Великим пределом — «Тайцзи», а искусство обретения духа в беспредельном — Тайцзицюань