Об истоках практики Сяояо 3


Упражнения И цзинь цзин

Упражнения И цзинь цзин

Анатолий Михайлов

«Сяояо цзяньшэнь фа» – методика переданная нам учителем Линь Яли из Вэньчжоу. Она создана на основе опыта четырех десятков лет занятий внутренними стилями ушу, таких как тайцзицюань стиля Ян и багуачжан семьи Инь, а также известного «Канона совершенствования мышц» (И цзинь цзин) и многолетнего опыта врачебной практики, в том числе и в России.

Упрощенный вариант перевода методики с китайского означает — «вольные методы оздоровления» т.е. методы не привязанные ни к каким внешним обстоятельствам, что позволяет свободно практиковать внутреннюю работу (нэйгун) на протяжении всей жизни. Сяояожэнь — можно перевести прекрасным выражением А.С. Пушкина «счастливец праздный», это своего рода китайский дервиш. Учитель много раз подчеркивал, что это народная методика, вобравшая в себя всего многое, но не привязанная ни к чему конкретно.

Методика «сяояо», на начальном этапе, который мы называем лечебной гимнастикой, направлена на приведение в порядок тела и психики, раскрытие энергетических каналов, налаживания потока ци в теле и обретение навыков покоя. Также она может послужить основой для дальнейшей практики любыми видами ушу или цигун.
Посредством последовательного освоения и углубления практики, принципы нэйгун постепенно входят в повседневную жизнь, что позволяет человеку сохранять покой, хорошее самочувствие и бодрость духа в повседневной жизни. По словам учителя Линя, очень важно научится практиковать 24 часа в сутки, «не выпадая» из этого со-стояния и тогда времени для тренировки становится много и пользы гораздо больше. Основными моментами в занятиях является регулирование дыхания, тела и сознания за счет чего мы входим в нас-трое-нное со-стояние!

Наиболее важным учитель считает навыки работы над покоем — цзингун, поэтому основными этапами в практике являются:

  • Фансун – полное высвобождение тела и сознания и вместе с тем готовность к любому действию.
  • Жуцзин – вход в покой, достижение глубокого покоя тела и сознания.
  • Жудин – обретение постоянства, устойчивости духа.

Часто в письмах задают вопрос: Цзингун и цигун одно и тоже или нет? Вот ответ который дал Виктор Константинов, ученик Линь Яли: Цзингун акцентирует внимание на понятии неподвижности (цзин), он не требует заниматься ци; цигун придает важное значение понятию ци, вся деятельность такого рода основана на движении и соответственно, не является неподвижностью. Цигун, которому повсеместно обучают в обществе, имеет разную методику: глубокого дыхания, обратного дыхания, методы регулирования дыхания, запирания дыхания, методы перемещения ци, поднимание спереди и опускания сзади, методы контроля вращения колеса, методы прямого пронизывания срединного дворца и.т.д. Методов очень много, но в общем не выходящих за рамки движения ци. Цзингун же всецело является покоем, в области ци лишь следуют своему естеству, не используя движения собственных мыслей в сочетании с ци. Если имеется мысль, которая приводит к таким движениям, то сразу же утрачивается истинный смысл неподвижности.

Подробнее об этой стороне практики смотрите здесь

Основные принципы настройки тела в «стоянии столбом» заимствованы из тайцзицюань, но в этой статье мы хотим подробнее остановиться на влиянии на методику внутреннего стиля ушу — багуачжан и «Канона изменения мышц и сухожилий», который учитель очень ценит.

Тренировка Багуачжан.

Тренировка багуачжан

Основой методики являются статичные упражнения – сваи, которые последовательно чередуются, благодаря правилу из багуачжан: «4 пустоты, 12 скручиваний» и сочетают растяжение и скручивание (заневоливание плоти) с поверхностной фиксацией и внутренним расслаблением. Затем на фоне спокойного дыхания даем телу бережно устать и обмякнуть, после обмякания снова заневоливаем. Учитель часто повторял один из принципов багуачжан — скручивание (заневоливание) снаружи рождает энергию и силу внутри, что приводит к усилению циркуляции ци и разогреву тела. В самих упражнениях тоже переплетаются 8 базовых форм багуачжан и 8 упражнений из «Канона изменения мышц». Сам учитель называет начальный этап освоения его комплекса лечебной китайской гимнастикой и присвоил ему название «И ЦЗИНЬ БА ЧЖАН», что означает соединение принципов «и цзинь цзин» и «багуа чжан».

В результате регулярных занятий в течении первых 3 месяцев постепенно снимаются «зажимы» тела и происходит раскрепощение суставов, мышц и сочленений, исчезают психо-соматические напряжения, что благотворно сказывается на самочувствии и здоровье. Одновременно происходит усвоение нескольких базовых упражнений и передача метода, как говорят «от сердца к сердцу», что позволяет дальше самостоятельно заниматься дома, получая удовольствие и обучая других.
Методика не имеет противопоказаний, поэтому ею могут заниматься люди всех возрастов и физических кондиций.

Приглашаем всех желающих записываться в члены клуба на нашем сайте, для получения доступа к учебным материалам.

[button font_size=»18″ color=»#c8232b» text_color=»#ffffff» url=»http://sredotochie.ru/klub/registraciya/» target=»_self»]Присоединяйтесь![/button]


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 мыслей про “Об истоках практики Сяояо

  • Andrey Andryukov

    …»методы не привязанные ни к каким внешним обстоятельствам»,-какой,однако,точный перевод,приемлемый российскому менталитету.Ключ-разгадка,собственно,к секрету практикования…

  • Andrey Andryukov

    …»методы не привязанные ни к каким внешним обстоятельствам»,-какой,однако,точный перевод,приемлемый российскому менталитету.Ключ-разгадка,собственно,к секрету практикования…

  • Andrey Andryukov

    …»методы не привязанные ни к каким внешним обстоятельствам»,-какой,однако,точный перевод,приемлемый российскому менталитету.Ключ-разгадка,собственно,к секрету практикования…