Методика "Сяояо", цигун и цзингун 31


 

Хотелось бы поделиться с читателями своими соображениями о том, чем методика  “Сяояо цзяньшэнь фа“ отличается от многих популярных в наше время школ цигун.  Мы обращаемся прежде всего к тем, кто практикует этот метод или интересуется им.

Дело в том, что по мере освоения этой методики, открываются новые грани понимания, которые на первых порах трудно заметить и тем более оценить. Поначалу кажется, что комплекс Сяояо мало чем отличается от других, но эти отличия есть, и они лежат в понимании природы внутренней работы. Естественно, такое понимание приходит из опыта собственной практики. Но одного выполнения упражнений здесь недостаточно. Сам Учитель Линь чаще всего называет то, чем мы занимаемся не “цигун”, а “работой над покоем” (цзингун) или “тренировочными методами по взращиванию покоя” (цзин ян гунфа), всегда выделяя достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
Итак, вначале разберемся в разнице понятий “цигун” и “цзингун”. Цигун, как многим известно, уделяет первоочередное внимание работе с ци, ведению ци по каналам с помощью мысли. Методов цигун множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы ведения ци, методы запечатывания дыхания ит.д. Также в системах цигун часто используется подвижная работа, наподобие движениям тайцзицюань, только в упрощенной форме или напоминающими плавную гимнастику.
Цзингун — то есть, “работа над покоем”, ставит основной задачей “успокоение сердца”, погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с ци и расслабления (фансун) тела этого достичь невозможно, основной задачей цзингун  и методики “сяояо” является “жуцзин” (вход в покой), а затем и “жудин” (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Здесь-то, как говорит Учитель Линь, все самое интересное только начинается. Это является основой для дальнейшей работы: как говорят, “сердце и дух в покое — 100 болезней сами исчезают“.

Имеются отличия от других школ и в дыхании. Здесь требуется естественное дыхание, но нужно не забывать о нем, но и не уделять ему чрезмерное внимание. Если чересчур заботиться о дыхании, то это тоже станет преградой для входа в покой. Здесь используется “тонкое” внимание к циклам вдоха и выдоха, по мере продвижения в практике, как говорит Учитель Линь,  дыхание становится настолько “нитевидным”, глубоким и мягким, что кажется, будто оно совсем исчезает. Если вначале для выполнения одной позиции требовалось к примеру 7 минут, то через какое-то время, при регулярной практике, это время может увеличиваться в 2, 3 и больше раз, вплоть до того, что одно упражнение может занимать по продолжительности время, которое ранее требовалось для выполнения всего комплекса.
Поэтому, методика “сяояо” — это неподвижная работа, целью которой служит не “ощущение ци”, а достижение  глубокого покоя. А во внешней форме методы ицзинь цзин способствуют скорейшему достижению состояния фансун (раскрепощение, освобождение от зажимов), достижению устойчивости. Особенно методика “сяояо” отличается от  тех видов цигун, в которых активно используется сознание, воображение и визуализация, для достижения неких ощущений ци, движения ци, шариков итд..
Именно поэтому, многие новички не понимают сути методики и оставляют занятия на полпути. Тогда как результаты и понимание приходят через какое-то время, в результате постоянных занятий и постоянного анализа, углубления понимания. Только при достижении покоя начинается настоящяя работа, не имеющая отклонений типа жара тела, всевозможных “видений” и тому подобное.
Также, этот самый настоящий покой так необходим нам в повседневной жизни, для правильного принятия решений, для жизни не “от ума”, не от себялюбивого эго, а от сердца.

Статья с сайта Daotravel >>

Книги и другие материалы для членов клуба >>