Китай управляемый: старый добрый менеджмент


FB2, EPUB, TXT, PDF, RTF, DjVu Читать / Скачать >> 


 

 

Долгое время считалось, что менеджмент имеет отношение ко всякого рода административным и, по сути, формальным процедурам: планированию, контролю, координации, оценке и проч. Сегодня такой взгляд безнадежно устарел. Мало кто сомневается теперь в том, что отвлеченные, целиком доступные внешнему наблюдению, а, следовательно, измерению, классификации, анализу и прочим количественным методикам исследования действия имеют смысл и пользу лишь благодаря невидимым, невыразимым в количественных показателях процессам или, вернее, событиям, происходящим в человеческих коллективах. Я называю это измерение человеческих организаций субстантивным в противоположностям их  административным или экономическим функциям, с которым имел дело «научный менеджмент» тейлоровской формации.

стратегии управления, китай управляемый малявин, управление в китае малявин, китай управляемый книгаТеперь мы можем сделать важное уточнение относительно предмета менеджмента: последний необходимо мыслить, по сути дела, как форму и самое условие реального человеческого общения, взаимодействия, которые делают человеческие коллективы живыми и жипоспособными. Соответственно, управляющий достойный своего имени должен быть подлинной душой организации. Он – мастер самой жизни, которая просто есть и сама себя оправдывает. Бессмысленно спрашивать об эффективности того или иного живого организма, который есть не что иное, как форма функционирования жизни. Так же и организация оправдывается в конечном счете своей корпоративной культурой и общей культурной средой. Бессмысленно спрашивать поэтому, насколько эффективен, например, японский стиль менеджмента. Он безусловно хорош и, в сущности, является единственно возможным для японского общества и просто не может существовать в иной социо-культурной среде.

Обозначенный здесь подход переводит менеджмент в область культуры и сопутствующих ей форм знания, если вспомнить о трех видах знания по М. Шелеру: знание научное и техническое, дающее контроль над миром, знание коммуникативное и образовательное, соответствующее культуре, и знание онтологической реальности или «спасительное», данное в религии. Отсюда следует, что важнейшей составляющей менеджмента является как раз корпоративная культура, т.е. присущие данной организации духовная атмосфера и традиции человеческого общежития, неповторимое общественное «лицо» корпорации.  А корпоративная культура питается наследием культуры национальной и вырастает из ее общественного и исторического фона.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *